К оглавлению "Рав А.И.Кук- создатель философии религиозного сионизма"

р. Кук

Перевод и комментарий - Пинхас Полонский

Принесение омера

Базовая концепция состоит здесь в том, что животное начало, общее для человека и животных, заключено (персонифицировано) в ячменном снопе омера. Когда оно поднимается на жертвенник чтобы быть принесенным в жертву - то смыслом этого действия является стремление склонить "общую волю мироздания" в сторону возвышенности и святости. И это производит сильнейшее брожение во всех душах, и во всех сторонах жизни и бытия, относящихся к ним.

Жертва омера приносится из ячменя, пищи животных; и когда животная душа поднимается к высотам своего Источника, и с огромной силой склоняется к святости и к истиной чистоте - тогда божественная, сильнейшая любовь празднует праздник святости своей. И тогда весь народ, принося на жертвенник [т.е. приближая к Богу] свою материальную составляющую (распространяющуюся во всех его частях) - [делает это] для того чтобы стать святым Богу, объединить свою волю с волей Божественной, и быть в завете любви, и привести свои склонности к пути жизни. И это в процессе Божественного управления миром вносит высшую цельность и совершенство; а в процессе жизни всего святого народа - способствует ее развитию и упрочнению, посредством этого святого действия [=приближения к Богу своей материальной составляющей, персонифицированной в принесении жертвы омера].

И тогда любовь вечная воцаряется между Всевышним и Израилем, народом близким к Нему.

Из коментария к молитвеннику "Олат Реайа"


Вопросы для обсуждения на семинаре 2 Сивана 5763г. (2 июня 2003)

  1. Почему именно "вознесение на жертвенник животного начала" производит "сильнейшее брожение во всех душах и сторонах жизни"?
  2. Какой путь углубления святости предложен в этом отрывке?
  3. Как из приведенного отрывка следует концепция религиозного сионизма?
Рекомендуемая литература: Йосеф Бен-Шломо "Песнь жизни" гл. 6 пп. 21 и далее и гл. 7