Виртуальная Йешива "Маасэ Рэшэт"

Комментарий к недельным главам

Тема: Недельная глава: ЭМОР (27 апреля 2002)

(Вайикра /Левит/, 21 - 24)

Что происходит в этой главе? Повторяется заповедь о календаре: он, как мы выяснили в прошлом году, является ограничением (ивр. гвура) жизненной энергии человека и дан, чтобы направить ее в деятельное русло.
Даются новые заповеди - жесткие законы о чистоте входящих в Храм.
И, под конец, рассказывается документальный случай о богохульнике, побитом камнями.
Зачем?

...Перед нашими глазами сразу мелькают образы оголтелых фанатиков, побивающих камнями инакомыслящего. Страшная, недостойная картина. Неправильная, несправедливая картина.

Как много зависит от точки зрения? Сейчас, когда пишутся эти строки, вся хваленая "мировая общественность" встала против Израиля в грандиознейшем, жутчайшем кровавом навете.

Они говорят: вы разрушили город Дженин и убили его жителей, вот фотографии домов.
Мы показываем фотографию: город Дженин цел. Несколько домов - генеральный штаб террористов-убийц - разрушены. Город цел! В городе шли бои, но сделано все, чтобы гражданское население не пострадало!
Они говорят: это были не убийцы, а борцы за независимость.
Мы зачитываем имена: десятки, сотни имен. Не солдат, а несчастных граждан страны, взорванных и застреленных террористами в последние дни перед тем, как израильские войска вошли в Дженин. Мы говорим: в процентном отношении к населению Израиля это намного страшнее, чем теракт в Нью-Йорке. У нас, говорим мы, каждый месяц - сентябрь, а каждое число - одиннадцатое.
Они говорят: но мы понимаем палестинцев, вы довели их до отчаяния оккупацией.
Мы спрашиваем: какой оккупацией? Они говорят: как же, 1967 года.
Мы говорим: а вы знаете, когда Арафат основал свою террористическую Организацию Освобождения Палестины? Почему-то в 1965. Восточный Иерусалим был в руках Иордании, никому из мусульман почему-то до этой "исламской святыни" дела не было. Город стоял в запустении. А против кого боролась ООП? Неужели против Иордании? Да нет же - теракты против Израиля.
Они говорят: а что вы вообще сюда приперлись? Мы спрашиваем: когда?
Они говорят: в 1948. Мы поправляем: не в 1948, а в 1403. ДО христианской эры.

Точка зрения меняет всё. Мерзкие шпионы становятся доблестными разведчиками, и наоборот. Нам их не убедить, потому что убеждение бесполезно. Им НАДО видеть евреев виновными - они будут видеть.

Когда толпа фанатиков линчует чужого - это чудовищно. Так поступили недавно арабы с двумя израильтянами, попавшими случайно в город Рамаллу.

Но что заставит евреев, получивших священнейшую заповедь "НЕ УБИЙ!" (вообще не убий!), коллективно предать смерти человека - еврея, такого же, как они?

Этот человек - имя его не записали: имя его матери Шломит бат Диври из колена Дан, а отец его - египтянин - "проклял Имя". В пылу ссоры с другим евреем он высказал то, что думает о Творце Вселенной.
Свобода слова, говорите? Есть слова, которые могут убить. Когда после погрома во Франции президент Жак Ширак говорит буквально "никакого антисемитизма во Франции нет, а если вы, евреи, будете много говорить, то вы его накликаете", он дает добро погромам. Когда конгресс ООН по борьбе с расизмом решает вынести приговор только одной стране - Израилю! - как расистской, он дает добро террору (бороться с расистами-то - святое дело!). Когда в наши дни политик-еврей (получающий, впрочем, солидный гонорар от Европейского Союза) говорит, что мы - хуже фашистов, он дает этим разрешение на убийство. Фашистов-то убивать можно!

Мудрецы Талмуда говорили: жизнь и смерть зависят от языка человека. Слово может дать жизнь и отнять жизнь.
От некоторых слов надо защищаться. И если в тяжелое время становления Народа Торы, после чуда спасения на Красном море, после горы Синай человек говорит такое, он может погубить народ.
Потому что мир создан словами, и слова доносят до нас информацию о нем. Кто была Жанна д'Арк - героиня или сумасшедшая? Убил ли Сальери Моцарта?
Слово может заклеймить человека. Есть слова, которые могут убивать. Есть слова, за которые надо казнить.

Точно так же вовремя сказанное слово может остановить нашествие зла. Слово может обратить в бегство врага не хуже меча и пули. Слово может спасти жизнь умирающему.
Слово может спасти народ и нас с вами.
Да будет так! Шаббат шалом!

* *