Виртуальная Йешива "Маасэ Рэшэт"
Недельная глава: ТРУМА (16 февраля 2002)
(Шмот /Исход/, 25, 1 - 27, 19)
Всевышний
помогает праведникам. Значит, праведники не должны смотреть по сторонам,
переходя дорогу: Всевышний их убережет. (Есть праведники, которые так и
делают. Ох, как тяжко приходится их ангелам-хранителям, да и водителям
окрестных машин!)
Главное - делать добро. Значит, физику учить не
надо: достаточно, чтобы дети отличали хорошее от плохого и были правильно
воспитаны. (Есть школы, где программа так и построена. Несчастные
дети.)
Хорошие люди всегда договорятся. Значит, не нужно никаких
стандартов: зачем заучивать точные размеры винтов и гаек? Каждый раз, как
будем что-нибудь вместе строить, условимся и сделаем. Авось выйдет. (А что
бывает в результате такого строительства, мы все знаем очень
хорошо).
Разумеется, всё это не так.
Вот почему целую неделю
каждый год мы посвящаем главе "Трума", которая состоит вся, сплошь и
рядом, из стандартов и протоколов. А некоторые специалисты изучают эту
главу всю жизнь.
Открываем наугад: "длина каждого полотнища
должна быть 30 локтей, ширина - 4 локтя; такого размера должны быть 11
полотнищ. Соединить отдельно 5 полотнищ, а отдельно - 6 полотнищ; шестое
из этих последних сложить пополам со стороны входа в шатер..." (26,
8-9)
Примерно так выглядит вся глава. Кто записывает? Моше. А кто
диктует? Да сам Единый, Творец Всех Миров, диктует. Про 4 локтя, про 6-е
полотнище, сложенное пополам диктует, там дальше еще и 50 медных крюков
есть...
Как же так? Почему Единый занимается лично такими
мелочами?
Потому что на таких мелочах стоит мир.
Единый не
позабыл продиктовать нашей вселенной универсальную гравитационную
константу, а надвселенскому уровню математической абстракции (который тоже
творился Им!) - все знаки числа "пи". Пропусти Он хоть один знак - всё
было бы иначе. А точнее, скорее всего, ничего вообще бы не
было.
Мишкан, шатер Завета - сложнейшее сооружение, которое должно
взаимодействовать со всеми тонкими структурами бытия. Оттого и параметры
его диктуются столь подробно: ведь взаимодействие идет в обе
стороны.
Тонкости еврейской духовной работы содержат элементы,
необъяснимые на первый взгляд. Некоторые действительно являются поздними
"мерами предосторожности". Но основная масса этих элементов - в молитве, в
ритуалах, в праздниках - полностью пропитана теми самыми стандартами и
протоколами, которые позволяют нам выполнять наше коллективное
предназначение во Вселенной - быть "энергоносителем народов", ор
ла-гойим.
Шаббат шалом!
Эта беседа посвящается авреху
Дунамиру (Шим'он-Меиру) и аврехит Эстер: как вы связываетесь сейчас друг с
другом помолвкой и обручением, так пусть Присутствие Единого будет среди
вас всегда; пусть к вам относится сказанное в главе "Трума" (25, 8 ): "и
сделают Мне святилище, и Я буду присутствовать в них".
Именно из
сегодняшней главы взяты слова "Маасэ-решет", "сетевая структура",
которые стали названием нашей йешивы.
*