Изучение Торы занимает центральное место не только в школьном образовании. Домашнее обучение начиналось в раннем детстве: «Когда младенец начинает говорить, его отец обращается к нему на святом языке и обучает его Торе» (Сифрей, разд. «Экев»). Мальчиков следовало начинать учить на пятом или шестом году жизни. В трактате Авот (гл. 5) сказано, что с пяти лет следует ребенка обучать Торе, с десяти – Мишне, с пятнадцати – Талмуду.
Издревле практиковалось в Израиле комментирование Священного Писания для разъяснения неясных стихов, глав или разделов. Вся талмудическая литература – как Ѓалаха, так и Агада – представляет собой громадное и многогранное комментирование Библии. И по мере того, как расширялась и разветвлялась талмудическая литература, она требовала еще большего умения вчитываться в каждое слово, в каждую букву Торы.
Самые давние комментарии к Торе, сохранившиеся до наших дней, – это мидрашей-ѓалаха, составленные в эпоху танаим: Мехильта – к книге Шмот, Сифра – к книге Ваикра, Сифрей – к книгам Бемидбар и Дварим.
Первым стимулом к выявлению простого понимания текста Торы был диспут между раввинами и караимами, и рав Саадья Гаон заложил основу комментирования по методу пшат. Он перевел Священное Писание на арабский – язык самой развитой культуры того времени, и составил свой комментарий к Священному Писанию, соответствующий требованиям времени. Целью его было предложить евреям и всем интересующимся простой и ясный смысл Торы без покровов агадот и мидрашим. Последующие комментаторы Писания называли р. Саадью Гаона «отцом пшата» и «главою комментаторов».
Особой популярностью пользуется комментарий Раши к Библии. В нем Раши стремился объяснить написанное по методу пшат. Однако он приводит целый ряд агадот и мидрашим.
Среди комментаторов по методу пшат видное место занимает внук и ученик Раши р. Шмуэль бен Меир (Рашбам), живший в XII веке. Современником Рашбама был великий комментатор и знаток иврита р. Авраѓам бен Меир Ибн Эзра, который также стремился комментировать написанное по тому же методу. Большое внимание он уделяет этимологии слов и выражений, сумев прояснить многие неясные места путем глубокого грамматического анализа. Широкую популярность завоевали комментарии к Библии р. Давида Кимхи (Радак, 1160?—1235?).