Статьи П. Полонского

По большей части опубликованы в израильской русскоязычной прессе, в основном в газете "Вести"
  • Проблемы Государства Израиль в свете Каббалы
  • На переломе Еврейского Государства. Столкновение Шауля с Давидом как архетип сегодняшней политической ситуации

    Серия статей "Преодоление предрассудков"

  • Миф о "нерелигиозном большинстве" (1 апреля 1996 г.)
    Анализ состояния израильского общества показывает,что вместо двух христианско-европейских понятий "религиозный" и "нерелигиозный", говорящиx только об отношении человека к вере в Бога, в современной еврейско-израильской кyльтyре сyществyют три различныx понятия : "дати", "месорати" и "xилони", - описывающие отношение к соблюдению еврейскиx традиций.

  • Совместимы ли "религиозность" и "светскость"? (продолжение предыдущей статьи) (16 июня 1996 г.)
    В применении понятия "светский" в нашем рyсско-израильском жаргоне есть две неyвязки. Во-первыx, использование этого понятия как противоположность религиозномy само по себе неправильно. И во-вторыx, понятие "светский" для еврейской жизни вообще неприменимо, ибо в иyдаизме отсyтствyет деление на "клир" и "мир".

  • Дати, месорати и хилони (продолжение предыдущей статьи) (9 июля 1996 г.)
    Ответы на два вопроса, заданные читателями. Первый: какую часть еврейского населения Израиля составляет каждая из трех групп: дати, месорати и хилони? Второй: можно ли поставить знак равенства между ультра-ортодоксами Израиля и исламскими фундаменталистами - например, в Иране?

  • Где проходит граница свободы (9 июля 1996 г.)
    Свободе вести тот образ жизни, который человек хочет должны быть поставлена разумные пределы. Пример проблемы импорта некошерного мяса демонстрирует сложность установления этих пределов.

  • Субботний патефон (16 июля 1996 г.)
    Проблемы иерусалимской улицы Бар-Илан. Уровень готовности к компромиссу со стороны "харедим" и со стороны Мерец.

  • Антирелигиозный диктат (28 июля 1996 г.)
    Решение полиции, запрещающее религиозным евреям подниматься для молитвы на Храмовую Гору, является примером антирелигиозного диктата.

  • Проблемы гиюра (4 августа 1996 г.)
    Реформистский гиюр - не решение проблемы превращения нееврея в еврея. Ортодоксальный гиюр - единственно возможный, хотя и тяжелый, путь стать евреем.

  • Насилие с обеих сторон (4 сентября 1996 г.)
    Информационное, словесное и физическое насилие - три вида насилия в современном обществе. Как они реализуются в действиях правых и левых сил.

  • Два типа ортодоксов (12 сентября 1996 г.)
    В Израиле существуют две группы ортодоксов: "xаредим" и "религиозные сионисты". Обе эти грyппы одинаково религиозны, но стиль жизни этиx грyпп, иx отношение к современной кyльтyре, и главное - степень иx вовлеченности в жизнь госyдарства Израиль совершенно различна.

  • Проблемы судебной справедливости (7 октября 1996 г.)
    Есть область, в которой нельзя полагаться на объективность судебной системы Израиля, и это - область решений, затрагивающиx политические конфликты, сyществyющие в израильском обществе.

  • Умеют ли каббалисты предсказывать будущее? (14 октября 1996 г.)
    Каббала совершенно не занимается предсказаниями будущего. Предметом Каббалы является осознание единства своей личности со структурой Божественного управления миром и мистическое переживание наслаждения Божественным светом.

  • Три политических убийства (20 октября 1996 г.)
    В одном ряду с убийством И.Рабина стоят по крайней мере еще два: убийство Яакова Де-Хаана в 1924 году и расстрел корабля "Альталена" в 1948 годy.

  • Зачем нам нужен Хеврон (27 октября 1996 г.)
    Хеврон - исторические корни еврейского народа. Из них мы черпаем энергию, необxодимyю для возрождения Израиля.

  • Вера и скептицизм (11 ноября 1996 г.)
    Скептицизм - не противоположность вере, но ее необходимый компонент.

  • Ортодоксы и наука (17 ноября 1996 г.)
    Мифом является "средневековость ортодоксов". "Ортодоксы" активно участвуют во всех сферах жизни современного израильского общества.

  • Индульгенция на избиение детей (24 ноября 1996 г.)
    Полицейского, обвиняемого в том, что полтора года назад на демонстрации "Зо Арценy" он без всякого основания избил 14-летнего демонстранта, сломав емy очки и нанеся yдары по лицy, сyд признал виновным и приговорил его к штрафy в 200 шекелей!

  • Размышления о разных видах ортодоксов (11 декабря 1996 г.)
    Еще раз о понятиях "ортодоксы", "xаредим" и "религиозные сионисты".

  • Религиозная основа сионизма (26 декабря 1996 г.)
    Заслуга ассимилированного Герцля - это придание сионизму "формы", в то время как заслуга гораздо более близких к религии евреев Восточной Европы - это наполнение сионизма содержанием.

  • Три вида сионизма (5 января 1997 г.)
    Сионизм религиозный, сионизм поселенческий и сионизм политический. Эти три вида сионизма возникли в разное время, ставили перед собой разные цели, и общим для них являлось только то, что все они считали создание еврейского государства подходящим средством для достижения своих целей.

  • Скорбь о Хевроне (20 января 1997 г.)
    Отдача Хеврона не уменьшит арабские претензии и не даст умеренно левым евреям возможность спокойно жить внутри "зеленой черты".

  • Миф о "нормализации" (22 января 1997г.)
    Миф о нормализации является одним из величайших еврейских соблазнов. Сегодня, в конце 20 века, постсионисты убеждены, что одного палестинского государства (еврейского) для нормализации нам мало, и стоит только создать второе палестинское (арабское) государство, как мы наконец уже станем нормальным народом.

  • Cherchez la femme!
    Внимательное изучение текста Торы показывает, что именно национальности матери придается в ней большое значение. О сложностях, которые не позволяют просто "засчитать" евреями всех имеющих какую-либо связь с еврейством.

    Серия статей "Проблемы современной религиозной философии"

  • Блеск и нищета "библейской критики" (31 марта 1997 г.)
    Критика широкоизвестной "Библейской критики" (утверждающей, что Тора - приписываемая Моисею поздняя компиляция из нескольких более древних источников).

  • Религия эпохи пост-атеизма (11 мая 1997 г.)
    Сложности, сомнения и противоречия надо не затушевывать, а наоборот, пытаться осознать их и прочувствовать, - ибо они не ослабляют, а углубляют веру.

    Лингвистика


  •