и необходимость осознания дополнительности
Оглавление
Предисловие
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ. ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ВМЕСТЕ:
Общие принципы соотношения иудаизма и христианства,
в их исторической перспективе
(А). Иудаизм как универсальная религия для человечества
(Б). Иисус, один из фарисеев
(В). Павел, один из фарисеев и апостол язычников
(Г). Конфликт в веках: противостояние христианства и иудаизма
(Д). Изменение позиций сегодня: путь к осознанию дополнительности
ЧАСТЬ 1.
НЕВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕЩЕНИЯ:
Почему вера христианства не подходит для евреев
Глава 1. ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ
1.1. Нереализация Иисусом мессианских пророчеств
1.2. Христианское изменение критериев прихода Мессии
1.3. Исторические параллели: схема формирования мессианского образа в христианстве и в саббатианстве
Глава 2. ЕСТЬ ЛИ В ЕВРЕЙСКОЙ БИБЛИИ «ПРЕДСКАЗАНИЯ О ПРИХОДЕ ИИСУСА»
2.1. Важность для христиан нахождения «предсказаний об Иисусе» в Еврейской Библии
2.2. Существует ли у пророка Исайи предсказание о непорочном зачатии
2.3. Фиксирование искажений в христианских переводах Библии
Глава 3. НЕПРИЯТИЕ ИДЕИ ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ ИИСУСА
3.1. Причины неприятия евреями идеи «воплощения Бога в Иисусе»
3.2. Различие требований к форме монотеизма, предъявляемых к евреям и к народам мира
3.3. Позитивные аспекты концепции «Богочеловека» и её представление в иудаизме и в христианстве
Глава 4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА ПРОГРЕССОМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИУДАИЗМУ
4.1. Иллюзия «спора Иисуса с традицией», возникающая из-за полемически заостренной формы его высказываний
4.2. Искаженное изображение еврейской этики в христианских источниках
Глава 5. ЧТО ВАЖНЕЕ – ПРАВИЛЬНАЯ ВЕРА ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЛА?
5.1. Различия в системах приоритетов
5.2. Создание Павлом христианства как нееврейской религии
5.3. Христианский тезис о примате веры и библейские источники
Глава 6. ПОДОБИЕ ИДЕЙ, НО РАЗЛИЧИЕ АКЦЕНТОВ
6.1. Еврейская и христианская интерпретации заповеди «любви к ближнему»
6.2. Принцип непротивления злу насилием
6.3. Являются ли заповеди обязанностями или же идеалами
6.4. Человек как «раб Бога», как «сын Бога» и как «супруг Бога»
Глава 7. РАЗДЕЛЕНИЕ НА МИРСКОЕ И ДУХОВНОЕ
Глава 8. ПРОБЛЕМА ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА
8.1. Первородный грех и проблема «истолкования первого прихода Иисуса уже как Мессии»
8.2. Различное отношение иудаизма и христианства к пониманию сексуальной жизни человека
Глава 9. ДОПОЛНЕНИЕ: НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ТЕКСТЫ
9.1. «Testimonium Flavianum» – «Свидетельство Флавия»
9.2. Диспут Нахманида
ЧАСТЬ 2.
НЕОБХОДИМОСТЬ ОСОЗНАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ:
Современный диалог иудаизма и христианства
Глава 10. ОТ КОНФЛИКТА К ДИАЛОГУ (Изменение отношения к иудаизму в христианской теологии в наше время – влияние Катастрофы и создания Государства Израиль на еврейско-христианские взаимоотношения)
Глава 11. Дидье Поллефе. ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ОСВЕНЦИМА С КАТОЛИЧЕСКОЙ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Глава 12. СОВРЕМЕННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСУ ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1. «Священный Долг. О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу»
(Декларация Группы католических и протестантских теологов по вопросу христианско-иудейских взаимоотношений)2. «Узнать Христа в Его народе» (Итоговый документ христианского церковно-общественного круглого стола
священнослужителей и деятелей православной культуры)
Глава 13. ЕВРЕЙСКИЙ ВКЛАД В РЕЛИГИОЗНЫЙ ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
Глава 14. ДОПОЛНЕНИЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
14.1. Я понял ваше объяснение про веру, но что про надежду и любовь?
14.2. Близость Бога и человека
14.3. Теология дополнения: противоречит ли идея спасительности христианства идее спасительности иудаизма?
14.4. Авраамическое единство: общность наследия и общность целей, при невозможности совмещения веры
14.5. Исчерпана ли миссия иудаизма в мире?
14.6. Уровень предстояния человека перед Богом
14.7. Жертва крови во искупление грехов
14.8. «Иисус взял на себя грехи мира»?
14.9. Мессия – человек или Бог?
14.10. Так кто же прав?