К оглавлению "Рав А.И.Кук- создатель философии религиозного сионизма"

МОЛИТВА

Перевод и комментарий - Пинхас Полонский

Молитва, а также в значительной мере воздействие этики и Учения опираются на основу исправления чувства человеческого, и они должны охранять пределы свои. Когда к чувству приходят с делами рационалистичными и вопросами рассудочными, не удается достичь успеха.

Действие молитвы проистекает от приверженности Богу, а эта приверженность делает творение подобным Творцу, наделяя творение своей высшей силой. Свойство приверженности заключается в том, что в воплощении, в каком приверженность к Богу представляется, она совершает свое действие в состоянии пробуждения чувств, а выражение молитвы, проявление идеи, стремления совершить определенное действие и выражение всех этих чувств и стремлений, предстают пред Богом. Приверженность находит свое воплощение в соответствии с мерой окрепшего зрелого видения в сфере Божественного и очищения действий и свойств, предшествовавших ему; обнаруживается общее единство и духовное господство сияет во всем своем многообразии. “Положишь намерение. и оно состоится у тебя, и путей твоих коснется свет”.

Служение и особенно молитва оказывают непосредственное воздействие на душу молящегося и на весь мир в наиболее широком и общем смысле бытия. Человеческий разум, достигший вершины своей свободы, постигнет, какой великой ценностью обладает воля человека, когда он возносится к устремлению Божественному и идет по тем путям, которые ведут его к вершине его цели. И молитва в сочетании с чистой жизнью Торы и разума является одним из этих путей.

Когда молятся, сила воли расширяет свои пределы, главным образом благо даря устремленности к Господу при исполнении воли. Когда мысль и воля привержены Богу, соединены с Ним внутренней мыслительной связью, все силы души крепнут и растут беспредельно, а добрая и благородная воля, достигая наибольшего распространения, оказывает свое доброе воздействие.

Молитва — это действие реальное, как всякое другое действие, чья природа воспринимается нами. Однако, все зависит от меры святости личной воли молящегося и от Божественного содержания, наполняющего его душу. Молитва праведников совершает благодатное коренное изменение в порядках всего мира.

“Подобно тому как вилы переворачивают зерно на току, так молитва праведников обращает намерение Святого, благословен Он, от гнева к милосердию”.

Когда в молитве мы просим о чем-либо, следует заботиться о том, чтобы наше намерение было направлено на изгнание зла и тьмы из мира и на укрепление до бра и света, жизни Божественной в ее полноте: чтобы исполнение нашей просьбы освободило не от какого-либо одного недостатка, а восполнило бы все недостающее и устранило бы все изъяны. Всей душою мы стремимся к целостности и совершенству.

Для того, чтобы достичь высот всякой цели в большом общем мире или в мире личном, вместе с путями, ведущими к совершенствованию, вызванному на укой, усилиями эмоциональными, художественным гением и политическим мужеством, придет молитва.

То, что известно лишь избранным, станет известно всем, и чистота воли и сила ее, приклоняясь к этой тайне Божьей, станут вершиною башен грядущей культуры, которая вознесется в молитве народа вечного за весь мир. “Ибо Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов”.

Маловерие в молитве, происходящее не от недостатка веры в Божественное Провидение, а от удрученности сердца из за грехов многочисленных и сокрушенности духа в его возвращении, неизбежно сменится высшей могучей верой. И вознесенная десница Господа сотворит великие чудеса по воле Вездесущего, Который направляет смиренных правосудием и научает смиренных путям Своим.

Разница между тем, кто молится, и тем, кто не молится, заключается не в том, что первый отводит время для молитвы, а второй нет. Существует различие принципиальное. Жизнь первого коренным образом отличается от жизни второго. Час, отведенный для молитвы, оставляет свой особый отпечаток на всем дне.