5
1.
Не торопись устами твоими, и сердце твое пусть не спешит изъявить речение пред
2. Как приходит сон при множестве занятия, так голос глупца при множестве речей.
3.
Когда дашь обет
4. Лучше тебе не давать обета, чем дать обет и не исполнить.
5.
Не давай устам твоим ввести в грех твою плоть, и не говори пред посланцем, что ошибка это. Для чего гневаться
6.
Ибо при множестве снов и сует многочисленны речи, но
7. Если притеснение нищего и кривду над судом и правдой узришь в государстве, не дивись желанному, ибо Вышний над вышними хранит, а вышние над ними.
8. И преимущество земли - во всем. Царь при поле возделанном.
9. (Кто) любит серебро, не насытится серебром, и кто любит множество, не урожай, - также и то суета.
10. С умножением блага умножаются и от него вкушающие, - и каков толк для его обладателя кроме видимого глазами Его!
11. Сладок сон работника, мало ли, много ли съест, а сытость богача не дает ему спать.
12. Есть злой недуг, (который) я видел под солнцем: богатство, хранимое его владельцу во зло.
13. И пропадет то богатство в занятье худом, и породит он сына, и нет в руках у него ничего.
14. Каким он вышел из чрева своей матери, нагим вернется он уходя, как пришел, и ничего не возьмет от (плодов) труда своего, чтоб унести (с собою) в руках своих.
15. Также и это злой недуг: как пришло, так уйдет, и что пользы ему, что трудился на ветер!
16. Также во все его дни в потемках он ел, и досады много, и недуга и гнева.
17.
Вот как видел я благо, что хорошо: есть и пить и видеть благо во всем труде своем, над чем будет трудиться под солнцем в (мало)численные дни жизни своей, что дал ему
18.
Также всякий человек, кому дал
19.
Помнить ему, что не много дней жизни его, ведь