В этом смысле тот, кто научил другого индивидуума чему-либо, преподал ему некоторое воззрение, как бы родил этого индивидуума как носителя данного воззрения. И в этом же смысле ученики пророков именуются сыновьями пророков, как мы разъясним это при обсуждении многозначности слова "сын".8 В таком же переносном смысле сказано об Адаме: "И жил Адам сто тридцать лет, и родил по подобию своему, по образу своему";9 смысл выражения "образ Адама и подобие его" был разъяснен тебе ранее. Следовательно те, кого родил он ранее, не обрели истинной человеческой формы, которая и есть "образ Адама и подобие его". Однако о Сифе, которого он обучил и привел к пониманию и который достиг человеческого совершенства, сказано: "И родил по подобию своему и по образу своему".
И как известно тебе,10 всякий, не достигший обладания этой формой, - понятие11 о которой мы разъяснили ранее,12 - есть не человек, но животное, обладающее обликом и очертаниями человека, обладающее, однако, способностью к различного рода вредоносным действиям и измышлению злодеяний, каковой не обладают прочие животные. Ибо мысль свою и способность суждения, имевшиеся у него для стяжания совершенства, коего он не обрел, он использует для всевозможных ухищрений, с неизбежностью ведущих к злодеяниям и порождению зла; он как бы существо, подобное человеку и подражающее ему. Таковы были сыновья Адама, родившиеся прежде Сифа. И говорится в Мидраше: "Все те сто тридцать лет, пока Адам не был прощен, он рождал духов",13 то есть демонов, а когда снова стал угоден [Богу], родил подобного себе, то есть "по подобию своему и по образу своему", как сказано: "И жил Адам сто тридцать лет и родил по подобию своему и по образу своему".14